Защитим себя вместе

На правовые вопросы отвечает Ю.А.Рыбаков


– Мой муж военный, мы живем в ведомственном доме. Домоуправление отказывает нам в предоставлении субсидий по оплате коммунальных услуг, ссылаясь на отсутствие средств, и отсылает в районный Отдел по расчету жилищных компенсаций. А в Отделе нам тоже отказывают, говорят, что они обслуживают только муниципальные дома. Так кто же должен рассчитать и выплатить нам субсидию?

– Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг регулируется "Положением о совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (далее – "Положение"), которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.08.99 № 887 (далее "Постановление").

В соответствии с пунктом 1 Положения предоставление субсидий осуществляется "органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, имеющими закрепленный за ними государственный жилищный фонд и оказывающими жилищно-коммунальные услуги".

Пунктом 5 Постановления предусмотрено, что "федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, имеющие закрепленный за ними государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют затраты, связанные с предоставлением субсидий лицам, проходящим либо проходившим военную службу в указанных органах по контракту, и членам их семей, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду, за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти на эти цели".

Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Таким образом, назначение и предоставление Вам субсидии должно осуществляться Домоуправлением.

Отказ в предоставлении субсидии в связи с отсутствием финансирования является неправомерным.

В соответствии с пунктом 6 Положения "неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий".

Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован Вами в суде.


– Подскажите, что делать, если я потерял членскую книжку садовода. В правлении мне отказывают в выдаче дубликата. Скоро будет оформляться приватизация садоводства, и мне грозят, что вообще лишат участка.

– Членство и приватизация земельных участком в садоводческом кооперативе регулируется Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.98 № 66-ФЗ (далее – "Закон").

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона для приватизации участка Вам необходимо подать письменное заявление в комиссию по подготовке материалов для приватизации, организованную в правлении садоводства на основании решения общего собрания садоводов.

Заявление должно быть подано в двух экземплярах. На втором экземпляре Вам необходимо получить отметку (дату принятия и входящий регистрационный номер) и сохранить его у себя.

Если комиссия по подготовке материалов для приватизации откажет Вам в приватизации участка на основании того, что Вы не являетесь членом садоводства, то такое решение должно быть оформлено в письменном виде. Получив такой отказ, Вы вправе обратиться в суд с иском о признании Вас членом садоводства и приватизации участка.

Потеря Вами членской книжки не может считаться основанием для непризнания Вас членом садоводства.

В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 18 Закона лица, вступающие в садоводческое объединение, "принимаются в его члены общим собранием членов… объединения". После этого в течение 3 месяцев "правление такого объединения обязано выдать членскую книжку или другой заменяющий ее документ".

Таким образом, доказательством того, что Вы являетесь членом садоводческого кооператива, является не только членская книжка, но и соответствующий протокол общего собрания членов садоводства.

Также доказательством могут служить квитанции об уплате Вами вступительного, членских, целевых, дополнительных и паевых взносов, оплате электроэнергии, водоснабжения и т.п.


– Я проживаю в доме ЖСК. Установив счетчики на холодную и горячую воду в соответствии с Распоряжением Губернатора № 1139-р от 06.11.97, я обратилась в Правление с просьбой их зарегистрировать. Показания счетчиков были приняты (имеется отметка на моем заявлении), а вопрос о регистрации счетчиков – отложен. Спустя некоторое время мне было отказано по причине того, что это Распоряжение не распространяется на дома ЖСК, а также на основании решения Общего собрания членов ЖСК, которое запретило мне устанавливать счетчики. В Распоряжении Губернатора я не нашла такого ограничения. Да и вправе ли Общее собрание решать данный вопрос? Как бороться с председателем в случае моей правоты?

– Порядок проектирования, монтажа и приемки в эксплуатацию приборов учета горячего и холодного водоснабжения регулируется Временным положением о порядке установки приборов учета расхода энергоресурсов в эксплуатируемых жилых зданиях, утвержденным Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга № 1139-р от 06.11.97 (далее – "Положение 1").

В соответствии с п. 1.1 и 1.2 Положения 1 данное Положение 1 распространяется "на жилые дома независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности", кроме коммунальных квартир.

В соответствии с п. 1.5 Положения 1 "при оборудовании квартирного учета в жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности собственник жилых помещений является для балансодержателя субабонентом".

Таким образом, независимо от того, является ли Ваш дом государственным или кооперативным, Вы вправе установить у себя в квартире приборы учета.

Проектирование, приобретение приборов учета и строительно-монтажные работы производятся собственником жилого помещения за счет собственных средств.

Приемка приборов учета осуществляется балансодержателем здания после проведения испытания трубопроводов на участке, где смонтированы приборы учета. Результаты приемки отражаются в акте, а балансодержатель дома пломбирует приборы учета.

Сроки приема поборов учета в эксплуатацию установлены Временным положением о порядке расчетов населения за потребленные энергоресурсы по показаниям квартирных приборов учета, утвержденным Приказом Комитета по содержанию жилищного фонда № 77 от 11.06.98 (далее – "Положение 2").

Пункт 2 Положения 2 устанавливает, что "при обращении нанимателя, собственника, арендатора жилого помещения в жилищно-эксплуатационную организацию о регистрации и приемке квартирных приборов учета в эксплуатацию ответственный представитель последней в течение 3 дней осуществляет их приемку на коммерческий учет" в соответствии с Положением 1.

Общее собрание ЖСК не вправе разрешать или запрещать Вам установку приборов учета. Принятие общим собранием ЖСК какого-либо решения по этому поводу будет противоречить закону.

Задержка в приеме и отказ правления ЖСК принять установленные Вами приборы учета также противоречит закону. Вы вправе обратиться с требованием в правление ЖСК или сразу в суд с иском о понуждении правления ЖСК к приемке и опломбированию приборов учета.


– Могу ли я приватизировать свою квартиру, если она находится в аварийном состоянии?

– В соответствии со ст.4 Федерального закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.91 № 1541-1 "Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии".

Аналогичная норма содержится в п. 7 Распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 25.05.94 № 539-р "О приватизации жилищного фонда в Санкт-Петербурге" (далее – "Распоряжение").

В соответствии с п.8 Распоряжения перечни домов и квартир, которые не могут быть приватизированы, утверждаются главами территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга по представлению жилищно-эксплуатационных структур, предприятий и организаций.

Таким образом, если занимаемая Вами квартира была признана аварийной официально, то она не может быть приватизирована.


– Каков порядок подачи коллективного искового заявления в суд о взыскании задержанной заработной платы? Какими нормами ГПК РФ регулируется такой иск?

– Действующим законодательством подача коллективного иска не предусмотрена.

Как правило, иск предъявляется в суд каждым истцом индивидуально.

В исключительных случаях иск может быть предъявлен в суд совместно несколькими истцами. Участие в деле нескольких истцов (процессуальное соучастие) регламентируется ст. 40 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК).

В соответствии с п. 3 ч. 2 указанной статьи процессуальное соучастие допускается, если предметом спора являются однородные права и обязанности.

Каждый из истцов по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение дела одному или нескольким из соучастников.

Однако в случаях массовой задержки выплаты заработной платы предприятием будет неверным считать, что между предприятием и его работниками автоматически возникли однородные права и обязанности.

Различия могут выражаться в сроке задержки, сумме иска, условиях трудового договора и т.п. В таком случае по каждому иску судом должно быть вынесено отдельное решение и выдан отдельный исполнительный лист.

Тем не менее, каждый истец вправе ходатайствовать перед судом об объединении его дела с делами других истцов. Суд обязан вынести мотивированное определение об объединении дел или об отказе в их объединении.

В соответствии со ст. 28 ГПК иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 23 ГПК дела, возникающие из трудовых отношений, подлежат рассмотрению мировым судьей в качестве первой инстанции.


– Работник 1 октября письменно предупредил администрацию о своем увольнении, но дату увольнения не указал. Когда истекает двухнедельный срок, установленный Трудовым Кодексом?

– Течение сроков в трудовом законодательстве исчисляется календарными днями и регламентируется Трудовым Кодексом РФ (далее – "Кодекс"), а в случае отсутствия нормы в Трудовом кодексе – Гражданским кодексом РФ в той мере, в какой это не противоречит Трудовому Кодексу.

Так, в соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается "на следующий день после календарной даты, которой определено его начало".

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Кодекса сроки, исчисляемые неделями, истекают в соответствующее число последней недели срока. В указанный срок включаются нерабочие дни.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Кодекса течение сроков, с которыми Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, "начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений".

Таким образом, двухнедельный срок, предусмотренный ст. 80 Кодекса, исчисляется с 02 октября и заканчивается 15 октября 2003 года. Трудовые отношения с работником считаются прекращенными с 16 октября 2003 года.



 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru