За полгода в Петербурге 1100 раз нарушили закон о рекламе


Ежедневно смотря телеролики, прогуливаясь по улицам, открывая газеты и журналы, многие петербуржцы испытывают раздражение – везде куча рекламы, неприятно лезущей в глаза. Раздражение понятное – мало того, что нам настойчиво пытаются впихнуть ненужный нам товар, так ещё пытаются впихнуть незаконно. За прошедшие полгода в Петербурге и Ленобласти специалисты Территориального управления Министерства по антимонопольной политике (ТУМАП) обнаружили свыше 1100 признаков нарушений законов о рекламе.

Это в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Антимонопольщики официально утверждают следующее – "нарушать закон стали не чаще, мы чаще стали проверять печатную продукцию".

В коротком интервью, которое дал пресс-секретарь ТУМАП по Петербургу и Ленобласти Сергей Булгаков, выделены следующие основные виды нарушения рекламы: "Во-первых, это реклама крепких алкогольных напитков в тех местах, где она не разрешена. Напомним, что разрешена она только в местах продажи. Во-вторых, это использование детских образов в рекламе товаров, не имеющих прямого отношения к детям. В-третьих, это использование терминов в превосходной степени. Запрещено использовать такие слова, как "самый лучший", "единственный".

– Используют ли рекламщики нецензурную лексику, фотографии откровенного содержания?

– Случаев прямого использования подобных слов нет. Что же касается рекламных плакатов с элементами эротики, то это частое явление. Закон запрещает такие вещи, если это оскорбляет достоинство человека. К сожалению, в законе не прописано чётко, что оскорбляет человеческое достоинство, а что – нет. Поэтому мы часто сами должны решать, а жалоб на подобные вещи от горожан немало.

– На одном рекламном стенде, не хочется делать ему рекламы, видел такую надпись: "Цены просто ох…, потом несколько букв зачёркнуто, и в конце слова …ть!"

– Да, намёки на нецензурную брань, к сожалению, встречаются довольно часто. Но тут к рекламщикам или рекламодателям подкопаться сложно. Они могут сказать – "Это ваша фантазия, мы предполагали совсем другое, каждый думает в меру своей испорченности".


Роман Шухевич



 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru